Лучший шампунь для волос. Как не попасться на психологические ловушки?

Изначально шампунь назывался и называется средство по уходу за волосами. Он очищает кожу головы от грязи, масла и средств для укладки волос. Какой шампунь выбрать? как правильно подобрать шампунь для волос? какие маркетинговые уловки применяют производители для увеличения своих продаж? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье.
Покупка шампуня может быть непростой задачей. Прежде чем выбрать шампунь, важно знать, что делает шампунь, как его использовать и как это связано с вашим типом волос и кожи головы. Увлажняет, укрепляет, разглаживает, сохраняет цвет, утолщает, какой выбрать шампунь? Процесс выбора шампуня для волос не обязательно должно быть мучительным, особенно если вы знаете, что ищете.
Обязательно шампунь нужно использовать в зависимости от вашего типа кожи головы.
Важно! Определить раз и на всегда тип кожи головы невозможно, так как она меняется в зависимости от гормонального фона, от уровня Ph, окрашены или не окрашены волосы, период полового созревания, период менопаузы, от уровня стресса, от того в каком климате проживаете, какое время года, какая экология, какой образ жизни ведете, на какой работе работаете и т.п.
Тип кожи головы подразделяется на 4 вида:
1) Нормальный тип. Волосы выглядят здоровыми, нормальными, не жирными и не сухими. С такими волосами, обычно хочется помыть голову один раз в 3 дня. Вы можете выбрать любой шампунь, который соответствует вашим желаемым результатам.
2) Сухой тип. Чаще всего волосы тонкие, путаются и светлые.  Такие волосы хочется мыть 1 раз в неделю. С сухим типом кожи головы избегайте шампуни, которые содержат сульфаты, они очень сушат волосы и кожу головы, а также шампуни, увеличивающие объем. Эти продукты могут лишить кожу головы необходимой влаги. Лучше ищите шампунь, который способствует увлажнению или разглаживанию. Если ваша кожа головы очень сухая, зудящая или шелушится, подумайте о шампунях, специально разработанных для сухой кожи головы с такими ингредиентами, как ментол и чайное дерево, которые могут помочь увлажнить кожу.
3) Жирный тип. Волосы могут склеиваться, обладают жирным блеском. Такие волосы хочется мыть каждый день, а то и несколько раз в день. При жирном типе кожи головы избегайте шампуни, которые увлажняют, разглаживают или подходят для вьющихся волос. Они, как правило, добавляют слишком много влаги и к без того жирной коже головы. После мытья головы избегайте попадания кондиционера на кожу головы. Скорее, сконцентрируйтесь на средней части и кончиках волос, затем хорошо ополосните.
4) Комбинированный тип. Волосы жирные у основания и сухие на кончиках. Поэтому составы у таких шампуней максимально сбалансированы, чтобы не навредить вашим волосам.  Для дополнительного ухода лучше использовать такие продукты как: маски, масла, сыворотки, спреи и т. д.
Не так давно стал популярный твердый шампунь, особенно, когда пошел бум на натуральную косметику.  Расход такого шампуня гораздо меньше чем обычного в жидком виде. Причем разница, примерно где-то в 2 – 3 раза. Если обычного жидкого шампуня объемом 250 мл хватает максимум на 2 месяца, чтобы промыть длинные волосы, то твердые шампуни 100 гр хватает на 3-4 месяца мытья. Но увеличивается расход воды, так как такой шампунь смывается гораздо тяжелее.

Придя в магазин при выборе шампуня в составе обращайте внимание на наличие:

1) В составе ингредиенты размещены по процентному соотношению, поэтому чем ближе к началу состава, тем больше процент содержания того или иного компонента. Но помните если вы купили шампунь производства из какой-нибудь азиатской страны, где читают наоборот с низу в верх, то состав по проценту соотношения будет читаться наоборот, чем дальше от начала, тем больше процент соотношения веществ.
2) На первом месте находится вода — это значит, что по процентному содержанию его больше всего. Как правило ее порядка 40-60%.
3) ПАВы. Практически все шампуни содержат ПАВЫ (поверхностно активные вещества).
30-40%, это вещества, которые предназначены очищать кожу головы или волосы и обладают пено-моющими свойствами, то есть пенообразователи. К ним относятся лаурит сульфат натрия и лаурил сульфат натрия. Первый действует намного мягче, чем второй. Существует еще лауреат сульфат аммония и лаурил сульфат аммония. Они более дешёвые и вредные, сильнее пересушивают кожу. Если на первом месте в составе лаурит сульфат, то откажитесь от покупки. Это дешёвые компоненты, нефтехимического производства, которые способны вместе с пылью и грязью смывать защитную жировую пленку. Что приведет к сухости кожи и ломким волосам. Самыми безопасными считается теа лаурит сульфат и теа лаурит сульфат.
4) Буферный агент. Это кислоты, регулирующие Ph. (молочная кислота, лимонная кислота и д.р.) Она должна быть меньше 7. Чем выше данный показатель, чем агрессивней шампунь к вашим волосам.
5) Загустители. Они делятся на химического происхождения и на натуральное, например, воски или химические агенты.
6) Силиконы. Как правило такие шампуни относятся к промышленным. Если в составе вы видите окончание элементов на (коны), например, циклометикон, диметиконы. Силиконы играют в промышленных шампунях роль кондиционера. То есть они обволакивают волосок и создается впечатление, что волосы шелковистые, рассыпчатые, здоровые, но на самом деле все это не так. Силиконы в процессе частого использования сушат волосы, так как препятствуют нормальной циркуляции воды в волоске. Поэтому пользоваться ими нужно не часто, примерно 1-2 раза в месяц.
7) Ухаживающие компонентами. Хорошо если производитель добавляет достаточное количество этих компонентов, чтобы приносить пользу. То есть в составе они не должны находиться ближе к концу списка в составе. Для усваивания витаминов, которые добавляют в шампуни нужно гораздо больше времени для впитывания в кожу головы. На самом деле даже разница между гелями для душа, шампунем и пеной для ванны не очень большая, так как в них везде содержится лауреат сульфат натрия, это вещество, которое получают из кокосового масла, предназначенное для вспенивания.
8) Если шампунь лечебный, то в составе обязательно должно быть противогрибковый препарат, например, триклозан или, например, от вшей, то тогда в составе должен быть перметрин.
9) Масла в составе должны быть натуральные. Если написано Mineral oil, то это не натуральные масла, и они оказывают такое же воздействие как силиконы иссушающее и деградирующее воздействие.
10) Консерванты. Вопрос только в том на сколько они натурального и щадящего происхождения.
11) Парабены, если в составе они имеются, то лучше не покупать такой шампунь, так как они опасны для вашего здоровья. Они негативно влияют на волосы и кожу головы, вызывая сухость, раздражение и выпадение волос. При длительном использовании, они накапливаются в организме и тем самым могут вызвать аллергию.
12) Аромат. Многие люди выбирают шампунь не столь как по полезности, столько как по аромату. Об этом конечно же знают производители и стараются придать изысканный аромат для шампуня, который с подвигнет вас на покупку.
В составе шампуня может быть от 15 до 40 компонентов, это нормально и не стоит этому удивляться.
Люди, которые надеются получить от шампуня какой-то лечебный эффект в большинстве случаев обречены на провал. То есть когда написано укрепляющий шампунь или шампунь от выпадения — это маркетинговые уловки производителей, да еще в добавок такие шампуни стоят не мало. Поэтому нужно быть реалистами и помнить, что шампунь может быть очищающим либо ухаживающим за структурой волоса.
Почти 99 % вашей шампуни состоит из пенообразователей и химических ингредиентов, а почти 15 % это активные вещества, экстракты трав, натуральные масла.
Отдельные виды шампуней могут содержать в составе такие микроэлементы как: цинк, деготь и даже гормональные компоненты. Рекомендуем иметь несколько видов шампуней. Для чего это нужно? Очень часто к шампуням развивается привыкание.  И когда у вас есть разные шампуни, то кожа головы не успевает привыкать к действующим компонентам этих шампуней. Привыкание развивается за счет сильного химического воздействия на кожу головы и когда вы после использования такого шампуни начинаете использовать более натуральный шампунь с природными компонентами, то он перестает действовать.  Поэтому аккуратней подбирайте свой шампунь, используйте более мягкие натуральные компоненты.
Совет! Перед тем, как вымыть голову шампунем, необходимо намочить волосы и оставить их влажными на 5-10 мин.
Помните! Обращайте внимание на состав если, например, шампунь пахнет персиком, то в составе если такой шампунь претендует на натуральность, должно быть масло (Oil) или экстракт (Extract), в противном случает добавлен эфир, который придает вкусный аромат.

Рассмотрим некоторые маркетинговые уловки, которые производители используют при продаже шампуня для волос.

1) Секущие кончики.
Шампунь не способен запаять кончики, так как шампунь не является лекарством, а всего лишь средство для мытья.
2) Витамины и масла.
За короткое время мытья головы полезные вещества не могут проникнуть в кожу и оказать должного эффекта. 
3) «БИО», «ЭКО», «Органик».
Обращайте внимание на состав, а действительно ли шампунь по составу является природным без химии.
4) Шампунь для роста волос.
Такого не бывает так как основная функция шампуня — это очищение.
5) Шампунь восстанавливает окрашенные волосы.
Словосочетание «восстанавливает окрашенные волосы» вообще не допустимо применять, так как шампунь никогда не восстановит окрашенные волосы, он может только поддержать вводный баланс этих волос и сохранить максимальный блеск окрашенных частиц на волосах.
6) Шампунь против выпадения волос.
Эти шампуни, направленные на деликатную очистку головы, раскрыванием пор, для того чтобы последующие элементы или средства, которые вы будите наносить на кожу головы правильно и хорошо проникали. Поэтому если вы слышите в рекламе, что шампунь против выпадения и отрастит вам шикарную гриву, знайте это маркетинговый ход. 
7) Укрепляющий шампунь.
Изначально шампунь называется средство по уходу за волосами и является очищающим средством от грязи, пота, жира. За то время на которое мы наносим шампунь на кожу головы этого недостаточно, чтобы кожа успела впитать какие-то питательные вещества, поэтому лучше для этих целей использовать различные маски для волос.
8) Умный научный слоган в описании шампуня.
«Натуральный концентрированный шампунь укрепляет и питает капиллярное волокно волоса, существенно улучшая его структуру».
9) Новая формула.
Не стоит верить на слово этому лозунгу, так как мы не сможем на самом деле проверить правда это или ложь прямо в магазине.
 
9) «Секрет природы».
«Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон были владельцами ферм, выращивающих коноплю». Исходя из человеческой психологии человек вообще обожает секреты. И маркетологи, зная это, используют эти знания для привлечения внимания.
Теперь у вас есть представление о том, как выбрать и подобрать для себя шампунь для волос.
Рассказать друзьям:

MYPICK.RU

Мой выбор
в жизни человека.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru